Ваз 21053 схема стеклоподъемник

Ваз 21053 схема стеклоподъемник
Ваз 21053 схема стеклоподъемник
Ваз 21053 схема стеклоподъемник

снятие и установка стеклоподъемника передней двери на автомобиле ваз 2107

Если стеклоподъемник снимаем не для замены, то во избежание схода троса с направляющих желобков барабана подвязываем проволокой две ветви троса в месте, указанном стрелками.

Снятие стеклоподъемника передней двери на автомобиле ваз 2107

2. Снимаем прижимные пластины троса и опускаем стекло до упора (см. «Опускное стекло передней двери ваз 2107»).

3. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика, сдвигаем натяжной ролик и снимаем трос с ролика. ремонт стеклоподъемника ваз 2107

4. Снимаем трос стеклоподъемника с остальных трех роликов. ремонт стеклоподъемника ваз 2107

5. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника. ремонт стеклоподъемника ваз 2107

6. Приподняв стекло, вынимаем стеклоподъемник из технологического отверстия во внутренней панели двери. ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Установка стеклоподъемника передней двери на автомобиле ваз 2107

1. Смазываем трос стеклоподъемника пластичной смазкой.

2. Установка стеклоподъемника выполняется в обратной последовательности. Перед регулировкой натяжения троса отвязываем проволоку, фиксирующую трос.

3. Перемещением ролика натягиваем трос и проверяем плавность работы привода.

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Устройство стеклоподъемника передней двери ваз 2107

1 — ручка стеклоподъемника; 2 — облицовка с фиксатором; 3 — розетка; 4 — механизм стеклоподъемника; 5 — кронштейн ролика;

6 — винт; 7 — прижимная пластина троса; 8 — кронштейн; 9 — стекло; 10 — трос; 11 — нижний ролик; 12 — болт; 13 — натяжной ролик

Стеклоподъемники на Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

В субботу утром был куплен комплект ЭСП "Катран" для 2105-2107 и началась установка.

Несколько слов о самом ЭСП. Он представляет собой подъемник ножничного типа. Вся конструкция, кроме корпуса мотора, металлическая и производит впечатление довольно прочной. В комплекте идет:

- 2 ЭСП для левой и правой передних дверей;

- две кнопки опускания-поднимания стекол;

- жгут проводов с разъемами для кнопок и моторов;

- набор болтов, гаек и шайб, понадобящихся при установке;

- две заглушки на панели дверей, закрывающие дырки от ручек стеклоподъемников;

Кнопки в родной комплектации предназначены для установки где-то примерно посередине торпеды (возможно, в бороду). Это видно из длины проводов между разъемами кнопок и моторов. Кроме того, кнопки всего две, то есть они устанавливаются так, что бы водитель мог дотянуться и до пассажирской кнопки. Что меня сразу не устроило в этом комплекте:

1. Всего две кнопки, причем ставить их надо в бороду. Мне это не интересно, я хочу поставить их в ручки дверей.

2. Провода на моторы от кнопок - приличного сечения, никаких нареканий, но вот почему-то провод общей запитки всей системы - сечением раза в три меньше. Мне это не понравилось.

3. Моторы запитываются непосредственно от контактов кнопок, а по паспорту у них номинальный ток при свободном ходе - 7,5 ампера. Меня охватило сомнение в долговечности кнопок, коммутирующих такой ток.

В связи со всем этим решено было выкинуть родной жгут и всю электрику переделать для устранения этих недостатков

Итак, имеем:

Коробка с ЭСП:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Комплектация:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Прикинув будущую схему, решено было докупить еще одну кнопку, четыре реле, держатель предохранителя.

Клеммы, провода, обжим для клемм - это уже имелось в наличии

То есть, еще понадобится:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Схема получается с двумя реле для каждого подъемника. Реле должны быть пятиконтактными, то есть два контакта питания обмотки и три коммутирующихся контакта - одна переключающая группа.

Вот схема для водительской двери (с учетом дополнительной кнопки поссажирского ЭСП):

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Схема для пассажирской двери:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

На всякий случай - схема типичной кнопки:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Диод в кнопке - это светодиод подсветки. Я решил его посадить наглухо на плюс, пусть светится постоянно, ресурс у светодиодов огромный, ток потребляет ничтожно малый. И не надо тянуть в дверь дополнительный провод от габаритов

Всего в дверь заходит 4 провода: +12, земля и два провода к правой (от левой) двери. Сечение питающих проводов должно быть не меньше 1,0 (лучше 1,5) кв.мм. Сечение междверной пары - любое.

Кроме всего этого понадобятся: резиновые вводы в дверь, достаточные для всех проводов (у меня, например, в двери еще идут провода на электрозамок и на динамик), дрель со сверлами 8 и 14, напильники, мощные плоскогубцы

Цена вопроса примерно:

ЭСП "Катран" - 2300

Еще одна кнопка - 80

4 реле - 160

Держатель предохранителя - 40

2 ввода в дверь - 60

Провода, клеммы, изоляция - около 150

Всего получается около 2800

Начинаем установку. Снимаем с двери ручки и панель.

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Дальше снимаем стеклоподъемный механизм ваз 2105 - откручиваем три гайки вокруг ручки стеклоподъемника, откручиваем зажимы тросика на стекле, снимаем тросик со всех роликов и вынимаем механизм с тросиком. Все очень несложно.

Кстати, сразу открутите и выньте нижний ролик, его болт указан стрелкой:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

После этого поднимаем стекло до конца вверх, при необходимости закрепив его от соскальзывания вниз, и откручиваем крепление передней стойки, но никуда ее пока не дергаем.

Дальше, по инструкции, необходимо просверлить два отверстия по 8 мм. В руководстве очень хорошо расписано как разметить эти отверстия:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Штангеля подходящего размера у меня не было, поэтому я воспользовался двумя проволочками соответствующей длины:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Точка пересечения дуг указана стрелкой:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

ВНИМАНИЕ! Дальше есть два варианта: либо все делать по инструкции и надеяться, что Вам повезет, либо чуть отойти от инструкции, не надеясь на везение.

По инструкции: теперь сверлим отверстия.

По хорошему: оставляем засечки для отверстий, но НЕ СВЕРЛИМ ИХ.

Теперь можно вставить ЭСП. ЭСП для левой и правой двери разные, их принадлежность обозначена буквами Л и П, выбитыми на метале:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Перед тем, как пытаться вставить ЭСП, нужно открученную переднюю стойку подогнуть максимально вверх, почти к самому стеклу. После этого вставляем ЭСП ваз 2107:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

ЭСП своим основным крепежом довольно точно попадает в крепеж старого ручного механизма, но я бы посоветовал рассверлить эти три отверстия крепежа сверлом на 8, что бы был небольшой запас для подгонки точного положения.

Вставляем ЭСП шпильками в эти три отверстия и слегка прихватываем их гайками без шайб.

А вот теперь начинается разница между инструкцией и жизнью. Вот ЭСП, установленный по инструкции:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Обратите внимание на вырезанную часть металла двери в центре фото, там выглядывает угол рейки ЭСП. Дело в том, что при установке рейки на штатное место, рекомендованное инструкцией, рейка начинает перекашиваться, т.к. правый верхний угол ее попадает на выступающий металл, тогда как остальная часть лежит на плоскости. Эту выступающую чать металла я и убрал. Можно, в принципе, не вырезать его, а мощными плоскогубцами просто выровнять.

Теперь посмотрите на верхнюю рейку ЭСП, к которой крепится стекло. У нее явно завалена левая (задняя) сторона, то есть стекло будет стоять с перекосом. Что бы убрать этот перекос, нужно поднять нижнюю рейку ЭСП, для которой нужно было сверлить крепежные отверстия.

Вот что получилось в итоге:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Вот крупным планом место крепления нижней рейки:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Я указал расстояния, на которые мне пришлось перенести отверстия крепления рейки. Кроме того выделенным цветом показана область металла, подвергшаяся выравниванию, что бы рейка могла ровно встать.

Так что сверлить не спешите. После того как прихватили ЭСП тремя гайками, выведите нижнюю рейку примерно на ее место и, двигая ее выше-ниже добейтесь горизонтальности верхней планки ЭСП, держащей стекло. После того, как Вы найдете примерное место для нижней планки, убедитесь, что она сможет ровно лечь на металл, при необходимости выровняйте участки металла, на которую ложится рейка.

Дальше нужно убедиться, что весь механизм не сильно перекошен - нижняя рейка не стремится проломить металл и вырваться внутрь салона То есть она не слишком сильно прижимается к металлу. Приопустите стекло, что бы его крепление подошло поближе к верхней планке ЭСП и посмотрите, не сильно ли придется перекосить планку, что бы попасть ею на крепление стекла.

Немного помогает убрать такие перекосы подкладывание шайб в крепление ЭСП (под те родные три отверстия).

И вот после этого, выставив еще раз нижнюю рейку так, что бы верхняя планка была максимально горизонтальной, отметьте куда попадают отверстия крепления рейки и сверлитесь сверлом 8мм.

Для того, что бы в процессе регулировки пробовать ход ЭСП, протяните от плюса аккумулятора через предохранитель 15А провод. По инструкции время поднятия стекла "Катраном" - максимум 6 секунд. В реальности оно поменьше - около 4х секунд. Вот этого и надо добиться, ликвидируя перекосы.

Еще пара ньюансов: внизу рейка ЭСП может цеплять за угол ограничителя хода стекла. При этом стекло остается неопущенным примерно на пару см. В этом случае просто загните вниз угол ограничителя. Вверху ЭСП может цепляться своим прямоугольным выступом за верхний порог двери. Просто отогните утопленную часть порога двери.

Все поставили, все ездит вверх и вниз, теперь приступаем к электрике. Сначала сверлим дырки в стойке и в двери ваз 2104 для ввода проводов в дверь. Для тех вводов, что купил я, понадобилось сверло 14 мм. Вот где это сделал я:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Старайтесь максимально совместить оси отверстий, что бы ввод не перекашивался.

Первый провод опускается в стойку (под торпедой есть отверстие в стойке, в принципе можно и не снимая торпеды нащупать его) и вылавливается проволокой с крючком из просверленного отверстия. Дальше к этому проводу привязывается изолентой весь пучек нужных проводов и протягивается в отверстие. Провода вытягиваются из стойки на нужную длину и на них одевается резиновый ввод. В данном случае в дверь пошли провода: +12вольт, земля, междверная пара для ЭСП, электрозамок, динамик. Всего 8 проводов Длину проводов для ЭСП я вымерял так: протягивал их от передней до средней стойки двери и обратно до ручки открывания. Длины этой "петли" достаточно с небольшим запасом.

ремонт стеклоподъемника ваз 2107ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Провода вошли в дверь. Теперь нужно позаботиться, что бы при открытии двери они не натягивались, а при закрытии не попали в движущиеся механизмы (в ЭСП, например). Я это решил так:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

При закрытии провода через кольцо уходят вниз и там образуют изгиб, который выравнивается при открытии двери.

Теперь нужно провода вывести в ручку (кнопки-то будут в ручке). На фото показано красной линией как идут провода:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

По всему пути они лежат в углубленной части металла, в нескольких местах прихвачены к металлу хомутами через отверстия. Для их вывода изнутри на эту сторону двери я просверлил отверстие 10мм так, что бы провода выходя сразу попадали в углубление металла под панелью. В месте вывода проводов через металл на провода одет толстый кембрик, что бы провода не перетерлись об острые края отверстия.

Теперь пора приступить к доработке ручек и схемы ЭСП

Выключатели в ручки я решил поставить не рядом друг с другом, а один за другим. При установке рядом между ними получается слишком тонкая перемышка пластика, теряется прочность, да и вырезать отверстия не так удобно.

Приставляется к ручке в намеченном месте нижняя часть кнопки, обводится и высверливается/вытачивается отверстие по обведенному контуру. Затем вставляется кнопка, которая упирается своей верхней, полее длинной частью, обводится контур этой полее длинной части и отверстие подтачивается под новй контур. В последнюю очередь вытачивается небольшой паз, который служит для кнопки направляющей - что бы не поставить ее наоборот. Аналогично делается отверстие для второй кнопки.

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

По поводу реле. Сначала я хотел разместить их под торпедой. Но очень уж лень снимать торпеду Потом я решил вывести их под капот. Потом прикинул сколько проводов нужно будет вводить в дверь (получилось 12) и слегка расстроился. А потом посмотрел на размер реле, на пустое место в ручке. И понял, что ситуация спасена

Что получилось:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Осталось обжать клеммы в соответствии со схемой и подключить все это безобразие

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

И последнее - подключить питание и проверить работу ЭСП с кнопок. Питание я взял непосредственно с аккумулятора через отдельный предохранитель 15А:

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

после предохранителя провод раздваивается - один идет через двигательный отсек к левой двери, второй ныряет под ЧЯ к правой двери.

Подключил - все заработало Можно собрать и полюбоваться

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Междверная пара проходит так же через двигательный отсек, в левой части она выходит туда через резинку гидрокорректора, в правой части ныряет обратно в салон через резинку под ЧЯ.

Работа по установке ЭСП в одну левую дверь заняла у меня всю субботу и воскресенье до обеда. Установка ЭСП в правую переднюю дверь отняла весь остаток воскресенья. По большей части все это время уходило на борьбу с описанными тут непонятками

Работой ЭСП сейчас очень доволен. Стекла опускаются полностью, как с ручным приводом, поднимаются до конца и с заметным запасом по мощности, не смотря на то, что у меня стоят новые водосъемники, с которыми и руками-то было тяжеловато крутить. Расположение кнопок все-таки не очень удобное - они сдвинуты назад дальше, чем хотелось бы, но ближе вперед их поставить на ручку невозможно :(

Звук при заведенной машине слышен лишь слегка - высокое пение мотора. На ходу этого звука практически не слышно.

Замена стеклоподъемника ВАЗ

ремонт стеклоподъемника ваз 2107 Простая на первый взгляд операция – замена стеклоподъемника ВАЗ - требует знания определенных тонкостей. В противном случае подъемник не будет работать или будет работать с треском, что постоянно будет раздражать хозяина машины и дополнительно сократит срок службы стеклоподъемника.

Для начала разберемся, как он устроен и действует.

На классических моделях ВАЗ все системы стеклоподъемников одинаковы. Исключение составляет модель ВАЗ-2107, где изменена подача и расположение троса, из – за установки сплошного стекла. Стеклоподъемник ВАЗ имеет тросовый привод и звездочный механизм его намотки. Все модели, кроме ВАЗ-2107 имеют три ролика, один из которых подвижный и служит для регулировки натяжки троса. ВАЗ-2107 имеет дополнительный четвертый натяжной ролик.

ремонт стеклоподъемника ваз 2107 Перед заменой разбирается дверь и снимается старый стеклоподъемник.

Замена стеклоподъемника начинается с установки в дверь нового механизма. Гайки его крепления затягиваются окончательно после проверки действия троса. Здесь присутствует одна хитрость, которую необходимо знать.

На верхний ролик подается нижняя ветвь троса стеклоподъемника, а верхняя ветвь идет соответственно вниз, это хорошо видно на представленной фотографии (петля между тросами. которую держит пальцами механик на фото. это кусочек проволоки, которая фиксирует трос, чтобы он не запутался. После установки механизма, проволока убирается).

На первый взгляд неразрешимая проблема, как одеть трос на верхний невидимый ролик.

Поступаем следующим образом. Делаем на вершине троса незамкнутую петлю и поднимаем ее в проем двери, где расположен «слепой» ролик. Начинаем петлей делать зацепляющие движения (вверх-вниз). и с 3-5 попыток вы накинете петлю на ролик и сразу подтяните трос вниз, чтобы он не смог соскочить с ролика.

Замена стеклоподъемника ВАЗ происходит следующим образом.

Трос, идущий с верхнего ролика, одеваем на нижний ролик и дальше на боковой, который является регулировочным (натяжной ролик). Предварительно с помощью этого ролика натягиваем трос и проверяем легкость вращения троса, одев для этого ручку стеклоподъемника. Трос должен иметь хорошее натяжение, конечно ни как струна но и не болтаться между роликами.Трос стеклоподъемника должен бесшумно и без заеданий пройти от одного крайнего положения до другого.

Ес ли вы все поставили правильно, и трос передвигается бесшумно, его можно закреплять к стеклу учитывая его верхнее или нижнее положения при закреплении троса.

В случае, когда трос начинает скрипеть, то придется ослабить натяжение троса и снять его с роликов. Затем сделать следующее. Если смотреть на выход тросов с корпуса, то, как уже оговорено выше – нижняя ветвь идет вверх, а верхняя вниз одна поверх другой.

Их необходимо перехлестнуть, т.е. верхнюю ветвь завести за нижнюю, и все собрать снова. Это как скрещенные пальцы сначала один на верху, а второй внизу – поменяйте пальцы местами. Теперь который был внизу, станет верхним, так и поступите с тросом – он перестанет скрипеть, так как тросы встанут правильно, и не будут задевать друг за друга.

Добившись бесшумной работы стеклоподъемника, затягиваете капитально гайки крепления корпуса и натяжного ролика, смазываете все соединения и трос литолом.

На этом замена стеклоподъемника закончена, и можно собирать начинку двери.

Стеклоподъемник задней двери ваз 2107

ремонт стеклоподъемника ваз 2107

Прежде чем приступать к замене механизма стеклоподъемника задней двери ваз 2107 необходимо провести некоторые подготовительные работы с дверью. Прежде всего необходимо снять все декоративные обвесы двери, которые включаются в себя подлокотник, обивку двери и ручку стеклоподъемника.

Механизм стеклоподъемника задней двери состоит из:

Декоративная ручка стеклоподъемника, ее фиксатора и облицовки. Сам механизм с тросом. Ролики, по которым ходит тросик. Так же имеется отдельный натяжной ролик, для натягивания тросика. Прижимная пластика, которая прижимает тросик к кронштейну стекла.

Из инструмента для работы потребуется набор торцовых ключей на десять и восемь, комплект отверток пригодится, а так же плоскогубцы. При наличие всего необходимого приступим к снятию механизма, а для этого необходимо:

Подымите боковое стекло до упора вверх и зафиксируйте его в этом положение, подставьте упор под основание стекла. В первую очередь необходимо снять тросик, для этого торцовым ключом на десять ослабляем гайку крепления натяжного ролика и сдвигаем его немного в сторону. После чего снимаем тросик с оставшихся роликов. Торцовым ключом отворачиваем гайки крепления механизма стеклоподъемника задней двери ваз 2107 и снимаем его, просунув в технологическое отверстие дверной рамы.

На этом работы по снятию завершены. Произведите необходимый ремонт и установите механизм стеклоподъемника на место в порядке обратном снятию. Перед установкой хорошо смажьте механизм, ролики и тросик солидолом или любой другой аэрозольной смазкой. После установки, необходимо произвести регулировку закрытия бокового стекла. Для этого подымите боковое стекло в крайнее верхнее положение и перекрутите ручку механизма стеклоподъемника в крайнее положение, которое будет соответствовать закрытому стеклу и в таком положение фиксируйте тросики. После проверьте правильность регулировки и если требуется подкорректируйте.

как заменить ручной стекло подёмник "сами с ключами [проект ваз 2104]" Описание:

Описание отсутствует.

BMW Х5 Неисправность Механизма Стеклоподъемника Описание:

БМВ Х5 Неисправность Механизма Стеклоподъемника

Спасибо за просмотр,лайки и комментарии.Подписывайтесь на новые видео.

Еще записи по теме

Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник Ваз 21053 схема стеклоподъемник

Изучаем далее:



Объемные поделки из бумаги своими руками картинки

Свадебные прически с локонами на длинные волосы ютуб

Расширители своими руками

Делаем из камня своими руками

Поздравление с днем рождения женщине у которой маленький ребенок