Клапан на выхлопную систему своими руками

Клапан на выхлопную систему своими руками
Клапан на выхлопную систему своими руками
Клапан на выхлопную систему своими руками
Клапан на выхлопную систему своими руками

01.05.2015, 23:03 #1

Всех приветствую!
Поделюсь немного опытом по отводу картерных газов в выхлопную систему (пробег с данной системой чуть более 1000км).
Сначала планировал поставить маслоулавитель, но с возникшими проблемами зимой на втором авто (масломойка замерзла и выдавило щуп) решил этого не делать на своей STI06.
Для решения мне потребовалось:
- гофрированная нержавеющая труба диаметром 15мм (водопроводная) – 3м (брал с запасом)
- фитинги для соединения (см. по фото)
- клапан обратный водопроводный вход/выход 15мм внутренняя резьба, можно с пластиковым клапаном внутри (он легче) – 2шт
- труба нержавеющая диаметр 15мм с резьбой с одной стороны – 10см
- штуцет (14мм шланг/15мм резьба) – 1шт
- термостойкий герметик и нить от термоленты (или какая-нибудь замена ее)
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1596.jpg Просмотров: 65 Размер: 234.3 Кб ID: 103544
- фильтр маленький воздушный – 1шт
- корпус для фильтра – 1шт
- трубки силиконовые диаметром 16мм - 30см и диаметром 12мм 1-1,5м
Сначала берем трубу нержавеющую диаметр 15мм с резьбой с одной стороны – 10см и обрезаем один конец под углом в 45 градусов. Получается вот так:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-01-1586.jpg Просмотров: 66 Размер: 307.1 Кб ID: 103519
Далее вырезаем отверстие в даунпайпе после 2-й лямбды для приваривания данного куска нерж. трубы. Примеряем его под 45 градусов и обвариваем. Должно получиться так:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-29-1688.jpg Просмотров: 61 Размер: 184.2 Кб ID: 103550
Потом разбираем обратные клапаны, для этого необходимо их немного разогреть по кругу строительным феном или баллоном с горелкой, т.к. 2 половинки их посажены на фиксатор и просто так не раскрутятся, получаем:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1598.jpg Просмотров: 55 Размер: 259.1 Кб ID: 103521
Внутри клапанов есть пружина, которая создает довольно сильное давление и клапан открывается но с трудом, поэтому пружину удаляем, один капан собираем обратно.
Для второго я заказал у токаря вместо пластикого клапана – нержавеющий (т.к. будет прижиматься к даунпайпу и может сильно нагреться) с тонкой ножной + направляющие для него, см. далее:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1599.jpg Просмотров: 68 Размер: 245.9 Кб ID: 103522
Собираем его.
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1604.jpg Просмотров: 55 Размер: 238.8 Кб ID: 103543
Привариваем на даунпайм крепления для трубы и клапана (также возможно большими хомутами):
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1590.jpg Просмотров: 69 Размер: 146.3 Кб ID: 103523
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1591.jpg Просмотров: 58 Размер: 116.1 Кб ID: 103524
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1592.jpg Просмотров: 62 Размер: 199.5 Кб ID: 103525
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1594.jpg Просмотров: 68 Размер: 204.4 Кб ID: 103526
Силиконовую трубку диаметром 16мм одеваем на выход из блока у турбины и соединяем с гофрированной трубой:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-16-1635.jpg Просмотров: 91 Размер: 195.5 Кб ID: 103530
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1947.jpg Просмотров: 65 Размер: 218.0 Кб ID: 103531
Далее я сделал корпус для маленького воздушного фильтра. Использовал для этого алюминиевую бутылку:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1951.jpg Просмотров: 68 Размер: 172.9 Кб ID: 103532
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1952.jpg Просмотров: 56 Размер: 177.4 Кб ID: 103533
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1953.jpg Просмотров: 61 Размер: 175.0 Кб ID: 103534
Отрезал у нее дно, как раз фильтр туда помещается
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1954.jpg Просмотров: 72 Размер: 174.9 Кб ID: 103535
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1956.jpg Просмотров: 58 Размер: 143.2 Кб ID: 103536
Просверлил его и соединил с другим обратным клапаном, а в том вкрутил штуцер.
Соединил следующим образом: взял резьбу на 15мм – длиной примерно 15-20мм, муфту на 15мм – от нее отрезал 5-10мм, на муфту приварил в середину гайка М6, так чтобы по бокам свободно проходил воздух. В дне от бутылки просверливаем отверстие перьевым сверлом 20мм, вставляем резьбу, с одной стороны прикручиваем обратные клапан, а с другой кусок муфты с гайкой. В гайку вкручиваем шпильку, через которую будем притягивать фильтр к корпусу, получается так:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1957.jpg Просмотров: 57 Размер: 101.8 Кб ID: 103542
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1949.jpg Просмотров: 51 Размер: 154.5 Кб ID: 103540
Далее располагаем корпус с фильтром так, чтобы клапан был закрыт в вертикальном положении, и соединяем силиконовой трубкой - штуцер и трубку на интеркулере:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1943.jpg Просмотров: 84 Размер: 247.7 Кб ID: 103541
Все входы/выходы на впускном воздушном патрубке глушим.
Получаем всегда чистый впуск. При условии если у Вас турбина не гонит масло !!!)
Как работает:
Направление потока картерных газов постоянно задано обратными клапанами в сторону выхлопной трубы + выхлопные газы постоянно создают разряжение в системе.
Если даже на холостых, снять силиконовую трубку с патрубка на интеркуллере и приложить листок бумаги, то его слегка засасывает – есть небольшое разряжение!
Из плюсов, на мой взгляд:
- не нужно чистить, как масломойку
- не перемерзает
- остается свободное место под капотом
- впуск всегда чистый, т.к. пары масла не попадают в систем - меньше детонации, смесь более чистая и стабильная.
- да совсем забыл - бюджетно - 2 клапана+гофрированная труба (стоит дешевле силиконового шланга)+фитинги+фильтр+корп ус = 500-1000руб

Последний раз редактировалось alex.GT25; 02.05.2015 в 14:34.

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

01.05.2015, 23:07 #2

Клапан располагаю немного под углом, чтобы он с легкостью закрывался:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1609.jpg Просмотров: 73 Размер: 193.8 Кб ID: 103545
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2014-11-02-1611.jpg Просмотров: 83 Размер: 237.2 Кб ID: 103546
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1959.jpg Просмотров: 59 Размер: 150.4 Кб ID: 103547
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1960.jpg Просмотров: 63 Размер: 165.3 Кб ID: 103548

Последний раз редактировалось alex.GT25; 02.05.2015 в 09:08.

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 02:08 #3

Где стоит первый клапан,и зачем из два?

Говорить и делать - рааазные вещи!

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 02:12 #4

думаю клапан на пайпе это плохо,температура+масло сделают свое дело и он закоксуется и заклинит. Надо бы его куда нибудь подальше от температуры крепить!

Говорить и делать - рааазные вещи!

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 08:37 #5

ЦитатаСообщение от Duh-Duh Посмотреть сообщение

Где стоит первый клапан,и зачем из два?

1-й на даунпайпе (пропускает картерные газы только в выхлоп, в другую сторону сразу закрывается, чтобы выхлопные газы не попали в двигатель), 2-й на корпусе маленького фильтра (пропускает чистый воздух в двигатель при разряжении, закрывается при давлении картерных газов) Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 08:47 #6

ЦитатаСообщение от Duh-Duh Посмотреть сообщение

думаю клапан на пайпе это плохо,температура+масло сделают свое дело и он закоксуется и заклинит. Надо бы его куда нибудь подальше от температуры крепить!

Делал по принципу как на иностранных сайтах (некоторые делают на одномоторные самолеты) , там клапан одет на врезку в трубу. Скорее всего если поставить далеко, то может не сработать, т.к. будет большое "растяжение" воздуха в трубке, но это мое личное мнение.
Клапан на даунпайпе получалось потрогать рукой после продолжительной езды только на яме, он был горячий, но не на столько, чтобы обжечься! Все зависит от пятна контакта с пайпом, как сильно будет происходить теплообмен!
Время покажет, закоксуется или нет.
А пока клапан слышно как он цокает под машиной, в такт работы двигателя + периодически проверяю систему если дунуть в трубку на интеркуллере (туда где подсоединен патрубок от фильтра) воздух легко выходит в выхлоп, а если откачать, то клапан закрывается и в системе создается небольшой вакуум.

Последний раз редактировалось alex.GT25; 02.05.2015 в 08:59.

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 10:03 #7

Манометр цепляли?

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 10:09 #8

ЦитатаСообщение от chocholl Посмотреть сообщение

Манометр цепляли?

Нет. Но можно попробовать подцепить от буста, для эксперимента. Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 10:40 #9

Надежность клапанов под вопросом. Они в системе водопровода иногда закисают. Ось внутри ржавеет и пружина, что странно.
Надо проверять всю систему на надежность (временем). Мне понравилось.

Век живи - век учись.

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 11:30 #10

Молодца! Мне понравилось. Только клапан термоизолировать.

Говорить и делать - рааазные вещи!

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 11:35 #11

ЦитатаСообщение от Шаман Посмотреть сообщение

Надежность клапанов под вопросом. Они в системе водопровода иногда закисают. Ось внутри ржавеет и пружина, что странно.
Надо проверять всю систему на надежность (временем). Мне понравилось.

Закисают из-за образования налета от воды, а тут масло и воздух, должно все работать и думаю время покажет. Оба клапана нужно брать из латуни они не окисляются как дешевые силуминовые.
Начинка (сам клапан) внутри из латуни или из пластика, поэтому там ржаветь нечему, а пружину удалил. Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 11:36 #12

ЦитатаСообщение от Duh-Duh Посмотреть сообщение

Молодца! Мне понравилось. Только клапан термоизолировать.

СПАСИБО!
Главное, чтобы зимой не прихватило! Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 11:57 #13

ЦитатаСообщение от alex.GT25 Посмотреть сообщение

Закисают из-за образования налета от воды, а тут масло и воздух, должно все работать и думаю время покажет. Оба клапана нужно брать из латуни они не окисляются как дешевые силуминовые.
Начинка (сам клапан) внутри из латуни или из пластика, поэтому там ржаветь нечему, а пружину удалил.

Конденсат в системе будет все равно. Я именно дорогие клапаны писал, топовых фирм. У некоторых, как оказалось, ось на которой движется заслонка ржавеет
Короче, будем наблюдать. Отписывайся тут.

Век живи - век учись.

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 12:09 #14

ЦитатаСообщение от Шаман Посмотреть сообщение Конденсат в системе будет все равно. Я именно дорогие клапаны писал, топовых фирм. У некоторых, как оказалось, ось на которой движется заслонка ржавеет
Короче, будем наблюдать. Отписывайся тут. Хорошо! Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 12:33 #15

Да, хотел еще уточнить, что такая система будет работать только с прямотоком, где нет сопротивления выходу выхлопных газов.
Если стоит "флейта" в банке или другие варианты препятствующие свободному выходу газов (например сток глушитель), то они (выхлопные газы) будут постоянно давить на клапан у даунпайпа и он будет постоянно закрыт!

Последний раз редактировалось alex.GT25; 02.05.2015 в 12:42.

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 14:39 #16

Поэтому я и спросил измеряли ли давление в картере.
Когда себе такую систему ставил, постоянное разряжение было далеко не во всех режимах езды даже с прямым выхлопом.

ЦитатаСообщение от alex.GT25 Посмотреть сообщение

Да, хотел еще уточнить, что такая система будет работать только с прямотоком, где нет сопротивления выходу выхлопных газов.
Если стоит "флейта" в банке или другие варианты препятствующие свободному выходу газов (например сток глушитель), то они (выхлопные газы) будут постоянно давить на клапан у даунпайпа и он будет постоянно закрыт!

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 15:03 #17

ЦитатаСообщение от chocholl Посмотреть сообщение

Поэтому я и спросил измеряли ли давление в картере.
Когда себе такую систему ставил, постоянное разряжение было далеко не во всех режимах езды даже с прямым выхлопом.

Я проверял систему на работоспособность, так:
врезал тройник в указанное место, соединил с еще с одним обратным клапаном как показано на рисунке (клапан разместил максимально вертикально, чтобы в таком положении он был закрыт без пружины), а с др. стороны одел шар. Потом поехал отжигать по прямой с выходом на буст.
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1943.jpg Просмотров: 56 Размер: 244.0 Кб ID: 103557
Сделав несколько заездов, посмотрел под капот, шар там даже не надулся.
Вывод сделал для себя, что давления в системе не создается! Даже если в каких-то режимах "0" (то есть нет разряжения), то через короткое время создается вакуум, в систему попадает чистый воздух через фильтр, а потом выводится в выхлоп. Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 15:08 #18

ЦитатаСообщение от chocholl Посмотреть сообщение

Поэтому я и спросил измеряли ли давление в картере.
Когда себе такую систему ставил, постоянное разряжение было далеко не во всех режимах езды даже с прямым выхлопом.

У Вас в каких режимах, что было и к чему пришли в итоге? Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 15:28 #19

Эту тему придумали для атмо машин, у них в выхлопе газы летят поступательно, а вот на турбо машинах вблизи улитки улитки газы имеют также вращательную составляющую, поэтому эффект Вентури, на котором основан данный способ, менее выражен, особенно в даунпайпе.
Шар хорош для наглядности, но целостную картину происходящего даст только манометр.

ЦитатаСообщение от alex.GT25 Посмотреть сообщение Я проверял систему на работоспособность, так:
врезал тройник в указанное место, соединил с еще с одним обратным клапаном как показано на рисунке (клапан разместил максимально вертикально, чтобы в таком положении он был закрыт без пружины), а с др. стороны одел шар. Потом поехал отжигать по прямой с выходом на буст.
Нажмите на изображение для увеличения Название: 2015-05-01-1943.jpg Просмотров: 56 Размер: 244.0 Кб ID: 103557
Сделав несколько заездов, посмотрел под капот, шар там даже не надулся.
Вывод сделал для себя, что давления в системе не создается! Даже если в каких-то режимах "0" (то есть нет разряжения), то через короткое время создается вакуум, в систему попадает чистый воздух через фильтр, а потом выводится в выхлоп. Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 15:34 #20

ЦитатаСообщение от alex.GT25 Посмотреть сообщение

У Вас в каких режимах, что было и к чему пришли в итоге?

Долго экспериментировал с углом ввода, углом кромки, глубиной погружения а также местом установки.
Изменение любого из этих параметров сказывается на работе системы.
Если вам повезло больше меня хорошо, я ждал от системы прогнозируемую работу со стабильным вакуумом во всех режимах езды, в итоге перешел на вакуумный насос из картера в атмосферу.

Последний раз редактировалось chocholl; 02.05.2015 в 15:44.

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 15:37 #21

вареная по черному приемная труба в наших городах не жилец, год от-силы...

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 16:52 #22

Вот vibrant продаёт простое устройство ... И клапан

Изображения Изображения  

Best parts from Donorparts +79052122181
www.donorparts.ru

Ответить с цитированием Ответить с цитированием Posted from Android app

02.05.2015, 18:46 #23

ЦитатаСообщение от chocholl Посмотреть сообщение

в итоге перешел на вакуумный насос из картера в атмосферу.

цена? размеры, вес, где купить? Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 23:35 #24

Что за насос?

Говорить и делать - рааазные вещи!

Ответить с цитированием Ответить с цитированием

02.05.2015, 23:36 #25

ЦитатаСообщение от chocholl Посмотреть сообщение

Долго экспериментировал с углом ввода, углом кромки, глубиной погружения а также местом установки.
Изменение любого из этих параметров сказывается на работе системы.
Если вам повезло больше меня хорошо, я ждал от системы прогнозируемую работу со стабильным вакуумом во всех режимах езды, в итоге перешел на вакуумный насос из картера в атмосферу.

Что за насос?

Говорить и делать - рааазные вещи!

Ответить с цитированием Ответить с цитированием Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками Клапан на выхлопную систему своими руками

Изучаем далее:



Упаковывать подарки с таксой

Ubuntu проектирование схем

Схемы с применением pic16c505

Минусы и плюсы педикюра

Жилет для грузов своими руками
Читать новость Клапан на выхлопную систему своими руками фото. Поделитесь новостью Клапан на выхлопную систему своими руками с друзьями!