Как сделать парковку для машин во дворе


Как сделать парковку для машин во дворе
Как сделать парковку для машин во дворе
Как сделать парковку для машин во дворе

Часть 2. ФРАНЦУЗСКИЙ МАРШ. Глава 13. Нетрадиционная прогулка.

Всё-таки, проснуться солнечным теплым декабрьским утром в Париже – особое удовольствие :-)

Квартира Сильвана – на самом верхнем этаже, и вся наружная стена сделана стеклянной, сквозь неё можно любоваться крышами окрестных домов и собором Сен-Северен. Если прозрачные панели раздвинуть – можно посидеть в кресле на крыше на импровизированном балконе, с видом на самый-пресамый центр города.
Если б я был преуспевающим французским писателем-путешественником – определенно поселился именно в таком жилище :-)

Наскоро перекусив, Сильван уселся работать, а мы с Бордо отправились прогуляться по городу.

Надо заметить, у меня на каждом шагу происходил разрыв шаблонов. Середина декабря, друзья! – при этом зеленеют деревья, лениво течет Сена, в её водах отражаются нежно-белые облачка. Голуби пасутся на сочной траве, теплоходы возят туристов. А сколько двухколесных на дорогах?! Такая зима оказалась для меня весьма нетрадиционной.

Мы прошлись по набережной от Нотр-Дама до Лувра, свернули к опере, полюбовались на памятник Жанне д’Арк верхом на мерине (весьма редкий случай, обычно коней изображают с полным комплектом достоинств).

На реке припаркована антарктическая парусная яхта «Тара», которая только вернулась из трехлетней кругосветки, пройдя 115 тысяч км. Очень крутая железная ТруЪ посудина!

Пока шли к Эйфелевой башне, я вынес Виталию весь мозг нытьём, что нетрадиционная местная зима испортила мне весь Подвиг, а Виталий в ответ хватался за голову и пытался убедить, что нормальная зима – это как раз такая, а наша с холодом и снегом – ненормальная.
Не убедил :-)

У подножья башни какие-то ханыги поставили оранжевый Ламборгини, и позволяли зевакам посидеть за деньги в машине и погазовать на месте. Мы воздержались от соблазна, и за те же деньги выпили чаю и вина с блинами :-)

На обратном пути были восхищены мотоциклом, не рассказать о котором решительно невозможно. Мотоцикл этот весь, со всех сторон, обварен дугами безопасности! Ладно двигатель, ладно задний пластик – но даже вокруг руля, рычагов и фары наварена прочная железная конструкция! Мы с Бордо прям представили, как владелец этого чуда после очередного падения привозит его в мотосервис, бросается на пол и бьется в истерике, дескать сколько можно, всё время это гамно падает и ломается, обваривайте его весь! :-)

А потом мы увидели самый настоящий... Гей-парад! :-)
Несколько центральных улиц перекрыли полицейские, и по ним дружным веселым строем шли пид... э-э-э... граждане нетрадиционной ориентации; они пели, пританцовывали, несли разноцветные воздушные шарики и размахивали радужными флагами – в общем, всячески излучали позитив и привлекали к себе внимание.

На всех прилегающих дорогах собрались чудовищные пробки, и мне отчетливо представлялось, как водители, сидя в своих жестянках, поминали добрым словом этих жизнелюбивых весельчаков.

Вспомнился бородатый анекдот:
- Бэрримор, а кто все эти люди?
- Пидорасы, сэр!
- А чего им надо?
- Они требуют однополой любви, сэр!
- А кто же им запрещает?
- Никто не запрещает, сэр!
- А отчего они тогда толпятся и кричат?
- Пидораcы, сэр!

Вернувшись в квартиру Сильвана, мы рассказали о параде, а он в ответ пояснил, что эти пид... эээ... ну вы поняли, уже всех достали своими манифестациями, житья от них никакого нет, и что он нам завидует, что мы сегодня лишь в первый раз видели гей-парад.

Я написал СМСку об этом событии Маше, чем привел её в полный восторг и вызвал целый фейерверк сарказма :-)

Вечером Лори устроила нам встречу с её товарищем, большим любителем и знатоком классических БМВ, который ныне выпускает журнал об этих мотоциклах – фактически, бумажный аналог «оппозита.ру». Ален оказался позитивным общительным дяденькой, который весьма заинтересовался нашей зимней поездкой на Уралах. Он рассказал, что большинство европейских мотоциклистов редко выезжают из города, и поездку в 200 км считают подвигом, заранее к ней готовятся, закупают экипировку и снаряжение, и уж точно не поехали бы никуда без навигатора, с одной только картой.

От таких его слов я растаял и понял, что подвиг, кажется, состоялся, пусть и не совсем такой, как представлялось, нетрадиционный :-)

.

Глава 14. Испытание устрицей.

Сегодня Лори собралась из Парижа домой, в Бретань.
Мы еще до выезда, в Москве, планировали заехать туда: всё-таки круто должно быть, зимой на мотоциклах добраться до самого настоящего Атлантического океана!

Но, поскольку зима оказалась совсем не такой, как мы ожидали (ну хорошо, как Я ожидал!), и никакого подвига в езде на мотоцикле по такой зиме не обнаружилось, да еще дожди обещали беспрерывно, а я к тому же подхватил в дороге воспаление горла и сильно кашлял... В общем, по совокупности причин мы решили от мотоциклов отдохнуть, и напросились к Лори в машину :-)

Первые километры в автомобиле стали для меня настоящим откровением!
Как?! Можно ехать 130 и не дует? Можно разговаривать на ходу? Можно даже подремать? Не надо свешиваться в правом повороте? Не надо надевать дождевик, если дождь? Фантастика!!!
Правда, еще через десяток километров стало скучно, и почти всю дорогу я дремал. Да и что дорога? Просто автобан. 400 км по автобану. Тоска. Это вам не на мотоцикле зимой...

В Пенестен приехали уже потемну, вокруг ничего не видно, в том числе океана. Мама Мюрьель и папа Поль – сдержанные, но приветливые. Лори повела нас заселяться в спальни, и вот тут нас ждал сюрприз: в её комнате стоят в углу 4 ружья, несколько ножей дежат под рукой, еще один нож Лори таскает всегда на поясе. Прям настоящая деревня, только с водопроводом и тёплым туалетом :-)

Всё атлантическое побережье Франции живет промыслом всяких морских гадов. Собственно, этот рыбацко-морской дух в доме повсюду: начиная от декораций на стенах и на двери ванной, и заканчивая ужином.

На ужин нас кормили устрицами, которые выращивают соседи.
И если Бордо уже пробовал устриц раньше, то для меня это было в новинку. Честно говоря, одна только мысль о том, что надо сожрать зверюгу живьем, вызывала у меня отвращение и тошноту, но надо – значит надо. Не обижать же хозяев.

Лорин батя открыл устрицу – большая такая, почти с ладонь, с шершавой раковиной – и протягивает: мол, в рот выливай содержимое и глотай. И все смотрят не моргая, что будет :-)

Гляжу в раковину – там какая-то бесформенная полупрозрачная хрень плавает в лужице воды. Ну чо, делать нечего: хвать её в рот, быстро сглотнул, вроде жив. Все разочарованно принимаются за еду: шоу не случилось. У меня во рту ощущение, будто наелся соплей и запил морской водой. Вообще ничего приятного. И кто придумал, что это деликатес?

Теперь если кто будет говорить, что судит о вкусе устриц, потому что пробовал их – я такого человека буду жалеть :-)

.

Глава 15. Океан.

Ночью шёл дождь. Вообще, в Бретани дождь идёт редко, всего два раза в году: с ноября по март, и с апреля по октябрь – так шутят сами французы :-) Это в общем неудивительно – рядом океан, вокруг вода, сыро. На наше счастье, утром выглянуло солнышко, и мы пошли гулять.
К Океану.

Идти совсем недалеко – 5-7 минут, и вот Он. Раскинулся без края, величаво колышется под ласковыми солнечными лучами. Уютный песчаный пляж, который летом занимают кайт-серферы, это место у них весьма популярно. Чуть поодаль три скалистых острова – Лори говорит, что во время отлива к ним можно пройти пешком.

Безбашенный Гао носится за камушками, которых Лори набрала полные карманы, а у меня наоборот – какое-то необъяснимое спокойствие. Хочется сесть на склон и весь день так просидеть, нежась на солнце и слушая прибой. Вокруг всё зелено до неприличия: густая трава, деревья, кусты - всё в зелени.

Деревенская жизнь видна тут во всём: грунтовые тропинки, участки огорожены сеткой-рабицей. Вернувшись с прогулки, мы застали Лориного отца, который с утра пошел пройтись с ружьем, и вот настрелял мешок птичек, уселся подле сарая и деловито ощипывает их. Жесть вообще, я не могу себе представить, чтоб у нас кто-то пошел вот так с утреца, подстрелил обед :-)

Потом мы катались на Лорином дырчике, пытались заводить квадрик какой-то непонятной марки, и я исподтишка заглядывался на отцовский трактор. Надо сказать, я с детства страсть как люблю тракторы, особенно такие, типа «Беларусь» – с бОООльшыыыми колесами сзади и маааленькими спереди, и чтоб из мотора обязательно торчали вверх выхлопная труба и воздухозаборник :-)

Тут, в деревне, вообще у всех мужиков по собственному трактору.
Обычно в семье сколько взрослых – столько легковушек, и плюс еще парочка грузовичков – по хозяйству там, и на каждого мужика по трактору с прицепом и катером...
И все поголовно ходят в резиновых сапогах. С ножами и ружьями, в грязных свитерах, но всегда с элегантно повязанным шейным платочком.
И у каждого обязательно собственная собака, а то и две.

Виталик остался помогать с обедом – жарить картошку фри (кстати, французы действительно поглощают фри в диких количествах, недаром во всем мире такую картошку называют френч фрайз). А я погулял немного по окрестностям – почти ничем не отличается от какого-нибудь подмосковного дачного кооператива, только заборы не глухие, а из сетки сделаны, грязь более аккуратная, лужи более живописные, деревья выше и трава зеленее ;-) Ну и не забываем, что середина декабря :-)

Вышел вновь к океану – ОПА! – а там отлив, и острова обнажились, к ним и правда можно пешком пройти, и еще повсюду стали появляться нескончаемые плантации моллюсков, куда ни глянь! Удивительно, так быстро...

После обеда Лорин отец повез нас на экскурсию в море, показать как выращивают мидий. Погрузил нас в катер, стоящий на прицепе, и трактором потащил к берегу. Это было настолько необычно и круто, что мы по праву можем рассчитывать на бретонские нашивки, несмотря на то, что были тут не на мотоцикле. Поверить не могу: мы едем на катере по дороге общего пользования!!! Покажите мне еще кого-нибудь, кто так ездил :-)

Вода совсем уже отступила; оказалось, что на дне проложены специальные дорожки, по которым фермеры развозят свои лодки по участкам. Трактор оставили прям там, на дне, и на катере пошли к плантации с мидиями.

Плантация – это на самом деле участок дна, весь утыканный здоровенными палками. Палки эти обмотаны сеткой, которая держит мидий, чтобы они не отваливались. Наступает прилив, палки скрываются под водой, мидии растут. Вот и весь нехитрый промысел. Периодически надо обматывать мидии снова сеткой, ну и охранять от врагов: очень их любят какие-то хищные улитки, и еще морские звезды и чайки. С улитками Лорин батя расправляется безжалостно – молотком :-)

Если не лениться, то за год его хозяйство может сдать до трехсот тонн мидий. Потом они идут на сортировку (Лорина мать работает как раз на такой), и оттуда – в рестораны. Товар никогда не залеживается, всегда продается в день сбора и пользуется стабильным спросом.
Даже у местных, несмотря на то, что почти всё население занимается этим бизнесом, мидии и устрицы продаются дорого – в розницу до 30 евро за кило.

Еще дороже – только лобстеры, но они ловятся плохо, и требуют осторожного обращения. Были случаи, что эти сильные звери отрубали пальцы незадачливым рыбакам, а уж покромсать пополам друг дружку или оставить сородича без клешней – и вовсе милое дело.

Всё это Лорин отец рассказал нам во время экскурсии. Вернувшись к трактору, мы обнаружили его на пол-колеса в воде. Начинался прилив, пора валить.

Пока вода не скрыла острова, мы побродили немного по скалистым пещерам, и засобирались на ужин.

На этот раз кормили устрицами, печёными с сыром.
В общем ничего так, что-то среднее между курятиной и грибами, но всё равно странно – там этого мяса с полногтя, и чтоб нормально поужинать – надо дюжину, а то и полторы этих устриц слопать, а на семейство выходит целое ведро. Эх, деликатесы заморские! :-)

.

Глава 16. Небольшая страна между Бельгией и Бретанью.

С утра снова гуляли у океана, но пошел дождь, и мы поехали на экскурсию и за сувенирами в городок Геранд, это совсем недалеко.

Фишка его – в крепостной стене XV века. Она замыкает кольцом центральную часть города, типа как наш московский Кремль, с той разницей, что внутри обычные дома и магазины, живут люди, торгуют сувенирами и блинами. Очень забавно, как городская улица проходит через крепостные ворота, и туда машины заезжают :-)

Походили по городку, подивились этим домишкам смешным, прикольно смотрятся современные машины, припаркованные у старинных домов с островерхими крышами.

Зашли в местную кондитерскую. В Бретани традиционные местные блюда – это блины и карамель на соленом масле. Эту карамель продают повсеместно в самых разных видах, с яблоками, и с шоколадом, и как угодно. Ничего так, на наш ирис «Кис-Кис» похожа :-) А еще там бесконечные ряды шоколадных поделок в разноцветной глазури.

Потом заехали в какой-то дико пафосный городок, в котором французские олигархи скупают недвижимость и приезжают на лето. А сейчас зима, дома пустуют, народу на улицах нет, и дорогие яхты грустно лежат на боку на обмелевших во время отлива берегах. Картина довольно унылая, каким-то постапокалипсисом отдает.

По пути домой заехали в большой магазин с бретонской символикой. Вообще в Бретани весьма сильны националистические (если не говорить «сепаратистские») настроения, и очень популярна тема, что дескать есть Бретань, а есть вся прочая Франция. И в такой тематике много всяких забавных маек, магнитов и прочей чепухи. Очень приколола одна майка с надписью «Франция – это небольшая страна между Бельгией и Бретанью» :-)

Всю дорогу за рулём Лори феерически материлась по-французски, складывая в несколько этажей «ан пютан», «кэль мерд» и т.п., и учила нас всяким нехорошим словам :-) Мы в ответ научили её вместо «пютан» говорить русский аналог таких же тётенек, да еще с чиста-масковским акцентом – растягивая звук «а». Лори эта затея очень понравилась, и она, вволю потренировавшись для начала в машине, порадовала родителей раскатистым московским «Б-а-ле-а-а-ааа!» :-)

Вечером Лори решила удивить нас местными традиционными блинами, которые тут бывают двух видов – сладкие, типа русских блинов, они называются «ле креп», и солёные, из ржаной муки, их называют «ле галет». Они на самом деле совсем разные, и тесто разное, и на стол подают по-разному, и горе тому, кто перепутает название!

Пока возились с блинами, мы созвонились с Машкой по скайпу; я показывал ей хозяйственную Лори, а Маша вела себя неприлично, чем весьма смутила нашу хозяйку, а Виталик и вовсе завидовал :-)

Блины мне понравились, и солёные и сладкие. Кроме блинов, угощали еще шампиньонами, и тут я понял, что деликатесов с меня достаточно: шампиньоны ели сырыми, прям даже не помыв. Надо достать гриб из пластикового супермаркетового лотка, отрезать ножку с землей, полить оливковым маслом, солью – и в рот!

Кстати, забыл рассказать: яблоки здесь собирают круглый год, и тоже едят не мытыми :-)

.

Глава 17. Со скоростью света.

Наступил день прощания с Бретанью. Прогулялись на прощание по пляжу, прыгнули в авто, и Лори повезла нас в Нант – оттуда ходят поезда до Парижа.

Время позволяло немного пройтись по городу. Нант довольно большой, в своё время был одним из центров промышленности – с судостроительными верфями, заводами, – а теперь он скорее научный и культурный центр для активной, любопытной молодежи, ибо тут расположен крупнейший во Франции университет. Бывшая верфь реконструирована в клубы, выставочные залы, повсюду молодые амбициозные ребята придумывают всякие ультрасовременные штуки.

Есть там, например, такое мероприятие – Шествие Машин. Делаются огромные фантастические механизмы, которые приводятся в действие мускульной силой операторов, и эти машины в праздничный день шагают по улицам города на радость зевакам. В другие дни Машины составляют экспозицию специального выставочного зала, а невероятный Механический Слон стоит на улице и издалека впечатляет прохожих. Жюль Верн, родившийся в этом городе, наверняка был бы горд своими изобретательными потомками.

Еще там вместо трамваев гоняют по улицам орбитальные космолеты. Или имперские истребители из «Звездных Войн». Или субатомные телопереместители на синхрофазотронной тяге. В общем, это похоже на всё что угодно, кроме трамвая :-) И это нечто проносится по рельсам с реактивно-турбонаддувным звуком :-)

На центральной площади рождественская ярмарка с глинтвейном, фруктами в глазури и прочими ништяками. Погуляли, полакомились чурросами (это штуки типа пончиков, но совсем другие) и горячим шоколадом, и засобирались на вокзал.

400-километровый путь до Парижа нам предстояло преодолеть за час сорок минут. Нехитрый расчет даёт цифру примерно 250 км/ч. Я еще ни разу не ездил по земле с такой скоростью и предвкушал незабываемые впечатления.

Погрузившись в суперсовременный поезд (ничуть не уступающий по крутости трамваю), трогательно попрощались с нашей замечательной гостеприимной Лори (она, кажется, даже прослезилась) и взяли с неё обещание снова приехать в Россию кататься на Уралах.

Поезд тронулся настолько мягко, и скорость набирал настолько ровно, что было абсолютно неясно, едем ли мы, и если едем – то насколько быстро. Особенно обломно было то, что уже совершенно стемнело, и в окно не было видно решительно ничего.

Это только у нас железная дорога проходит мимо маленьких поселков и городков, а там наоборот – подальше от людей, чтоб не мешать, и соответственно ни фонаря, ни дома – только поля вокруг.

И вот представьте, несемся мы на этом супер-пупер-мега-поезде, и взгляду совершенно не за что зацепиться, и ты понимаешь, что такой случай еще неизвестно когда приведется, а сделать ничего не можешь.
Дико обломно.
Я решил, что будет легче, если думать, что мы едем быстрее скорости света и просто свет от окружающих предметов не может нас догнать. Стало легче, задремали.

В Париж приехали строго по расписанию.

Идти спать было рано, и я уговорил Виталия посмотреть как украсили к рождеству Эйфелеву башню – наверняка она должна сиять в темноте совершенно фантастически.

Облом посетил нас и там. Башня была тухло подсвечена в повседневном режиме, на площади какая-то стройка, и вообще неинтересно. Расстроеные, мы отправились в сторону дома. Виталик хотел пива, а я умничал по поводу «унылых пятиэтажек», окружавших площадь с башней и парк (наверно, самое элитное жилье в Париже). Случайно набрели на супермаркет, взяли фляжку вискаря, жизнь наладилась, пошли искать Самую Большую Рождественскую Ёлку Франции, тем паче что на плакате был написан её адрес :-)

На Елисейских Полях наконец нашли долгожданное рождественское настроение: павильоны с угощением, аттракционы, праздно слоняющиеся ротозеи, всё украшено гирляндами и игрушками.

Ёлка обнаружилась на площади Конкорд, и не такая уж она оказалась Большая, зато натуральная.

Оттуда совсем рядом квартира Сильвана, куда мы и направились – собирать вещи и готовиться к дороге. На завтра намечен выезд в Овернь, в гости к нашему другу, дилеру Уралов Даниэлю Винтеру.

Совсем уже было пошли спать, но тут к Сильвану завалились друзья-бэйсджамперы, которым он обещал слазить ночью на Нотр-Дам :-)
Попили чаю, посмотрели видюшки, товарищ Сильвана очень натурально вопрошал по-русски «Чо надо?!» – единственное, что освоил во время украинской экспедиции :-)
Они конечно вконец отмороженные – я просто не могу представить, что движет людьми, которые лезут черт знает куда, иногда несколько дней, чтобы оттуда сигануть...
Чел на нас смотрел примерно так же: вот идиоты, приперлись за столько километров зимой на странных мотоциклах, и чего ради? В общем, смотрели друг на друга с опаской и одновременно с уважением. Черт, приятно! :-)

В час ночи, когда выключили подсветку Нотр-Дама, Сильван с друзьями собрали веревки и отправились на свою вылазку, а мы спать – завтра ехать весь день.

.

Глава 18. “Здесь была Жанна”.

Я как-то даже забыл, что мы тащим столько вещей!
Ну да, что-то ехало в коляске Сильвана и теперь поедет в моей, тёплые вещи надевать неуместно - они поедут в отдельной сумке, но всё же я никак не ожидал, что наша поклажа займет ровным слоем почти весь пол второго этажа Сильванской квартиры!

Еще одним непростым делом было вызволить мотоциклы с парковки. Парковка очень дорогая – 33 евро за ночь (как вспоминаю – волосы на заду встают дыбом). Мы вроде договорились с парковщиком, что если сможем уместить все три мотика на одном парковочном месте – то и платить будем за одно место, но полный улыбчивый чернокожий сказал, что решать всё равно будет менеджер, когда будем забирать мотоциклы.
И вот, час настал. Виталий и Сильван долго о чем-то говорили в будке менеджера, и наконец вышли с победным видом: 120 евро за всех! Это оказалось даже дешевле, чем за одно место на 6 дней! Браво!

Погрузили вещи на мотики, оделись, Сильван объяснил дорогу: сейчас налево, потом направо и потом всё время прямо-прямо-прямо, и выйдете на автобан на Нант, там свернуть на Орлеан и Бордо. Всё просто. Тепло попрощались, поблагодарили за прием. Сильван всё-таки очень крутой, и я благодарен судьбе, что свела нас с ним. Знакомством с такими людьми можно гордиться, и есть чему учиться у них.

Поехали. Прямо-прямо-прямо не получилось: дорога ушла в сторону, вперед только встречное движение. Долго крутились, спрашивали у таксистов, но худо-бедно выехали на парижскую КАД. Там как всегда пробки, еле протолкались, и вот наконец А6В, А6А, теперь главное не пропустить развязку и не уехать в Нант. Вроде не уехали.

Едем. Полчаса едем. Час. Я не узнаю места. Всего полтора года назад был тут, неужели всё так изменилось? Где Орлеан?
На заправке тормознули мужика, тыкаем в карту – мол, где мы? Показывает пальцем.
Балеее-а-а-а-ааа... Всё-таки свернули не туда.
«Спасибо» – говорю мужику по-русски. «Подчалюйзда» - отвечает тот, кивает и сваливает. Хором ржём :-)

Бордо не местный, в этих краях на мотоцикле не ездил – докладываю ему диспозицию: вместо А10, которая напрямую через Орлеан и Виерзон привела бы нас к Даниэлю, мы едем по А8, которая ведет в Лион и Женеву. Нам туда тоже надо будет, но не прям сейчас. Прям сейчас либо возвращаться километров 60, либо ехать вперед и делать крюк километров 150.

Решили ехать вперед.

Я впереди, наслаждаюсь сухой и теплой погодой (в Бретани каждый день шли дожди, устал от них), Виталик сзади, постоянно отстаёт. Чуть спуск – вроде догоняет, чуть подъем – будто парашют сзади. 100 уже не получается, дай бог 80 держать. Едем. Понимаю, что за сегодня до Даниэля не доедем, не успеем, особенно с этой ошибкой идиотской...

Бордо заморгал поворотником и ушел на обочину. На автобане?! Цивилизованный Бордо никогда не остановился бы на автобане, если не крайняя необходимость! Тормозим.

Бомонд сдох. Не заводится. Электричество есть, искра есть, бензин есть – но не заводится.
Останавливается мужик на эвакуаторе: помощь нужна? Не, не нужна, сейчас починимся! Ну смотрите, а то я сам мотоциклист, а вы видать издалека... Не, не надо, спасибо, всё сделаем! Уехал.

Я с такими симптомами уже знаком – наверняка свернуло шторку-модулятор УКТУСа. Ха-ха, а у меня с собой запасная! Разбираем, снимаем старую шторку... живая. Тьфу ты...
Кручу киком мотор. Сопротивляется слабо.

Компрессометр.

По 4 очка в обоих горшках!
Так вот почему он не тянул в горку. Наливаю масла под свечу, замеряю – 9 очков!
Это конец. Это кольца. У меня колец нет. Дальше искать неисправность бесполезно. Без колец толку не будет.

Мы на обочине автобана в жопе мира, даже точно не понятно где именно, где-то под Парижем, без колец, только что добровольно отпустили эвакуатор... Что делать-то, что делать? Даниэль не берет трубку. Виталик пока не в полной мере осознает что происходит – ещё ни разу не было случая, чтоб я совсем не мог починить на месте мотоцикл. Ну, кроме того раза, в Белоруссии. Бааалеееааа-а-а-а...

Начинаю осознавать, как много я потерял за годы своих беспроблемных путешествий. Ну разве это дело, когда ничего не ломается, нигде не застреваешь?.. Скукота. А тут – вот она, жизнь! Каждый день ремонт, все планы к чертям, романтика! Ржём с Виталиком. Вот уж точно - Вторая Лига, лига неудачников. Но смех смехом, а делать что-то надо...

Звонок!
Даниэль перезвонил. Выслушал. Даниэль – образец спокойствия. Второй мотик жив? Сейчас пока светло – на веревку и в ближайшую населёнку, в гостиницу, оттуда позвонить и рассказать где остановились, а завтра утром он нас эвакуирует к себе.

Ну что за золотой человек?! Это ж полтысячи туда-обратно выходит!

Виталику уже не привыкать ездить на веревке, съезжаем с автобана и практически сразу находим гостиницу. Тут цивилизация: совсем недалеко МакДональдс, а чуть поодаль вывеска огромного супермаркета.

Наверное, самый оригинальный вопрос, который слышал портье гостиницы – «Простите, а мы где?» – «Жьен» – «Как-как?» - «Жьен» – «А можно по буквам? ... Алё, Даниэль! Ж-Ь-Е-Н... Ага, Жьен, да.»

Времени часов пять, если не раньше. Мы можем позволить себе перекусить в макдаке, пройтись по городу, накупить в супермаркете пива и чипсов и ужраться в дрова в номере :-)
Так и поступили. В супермаркете цены в евро и французских франках. Чо за нафиг? Готовятся к развалу еврозоны?

Пошли гулять в центр. На самом деле, Виталику нужны были сигареты, а их во Франции не продают в супермаркетах – только в специальных табачных лавках, а они в центре.
Идем прям по дороге – тротуары не предусмотрены, того и гляди собьют в темноте. На всякий случай размахиваю фонариком на мобиле. Вокруг заборы, за ними цеха – унылая промзона. Долго идем, с полчаса, и за это время ни одного живого человека. Если и есть дома – то с запертыми ставнями, безжизненные и угрюмые. Тоскливо и как-то беспокойно, не по-людски. Вроде рождество близится, где все?

Наконец вдали показались светящиеся вывески, их всё больше и больше! Ну слава богу, наконец настоящий город! В табачной лавке продавец рассказал, что тут совсем рядом старинный замок, и музей Охоты, и собор, а чуть дальше – набережная Луары.

На набережной оказалось весьма круто. Могучая Луара спокойно и с достоинством напористо влечёт свои воды вдоль каменных берегов, через реку перекинут старомодный каменный мост с мощными опорами, XVI век! На холме на берегу высится замок и собор.

Вечер. На улицах никого, тишина и благолепие. Говорят, долина Луары издавна была облюбована всякими королями и прочими герцогами для своих дворцов и охотничьих угодий – не удивительно. Тут действительно красиво.

Поднялись к собору. На табличке указано, что он носит имя Жанны Д’Арк. Дескать, она трижды проезжала это место и останавливалась на ночь. Офигеть заслуга! Как это похоже на советские музеи и памятники! «Тут В.И.Ленин беседовал с колхозниками», «С этого балкона В.И.Ленин размахивал кепкой», «Тут В.И.Ленину наступили на ногу».
Поржали и потопали обратно. Как выяснилось, дорога в одну сторону почти 5 км. Ну и ладно, куда торопиться?

В гостинице приступили к исполнению заранее утвержденного плана по нажиранию пивом и чипсами :-) Удивительно, но ни одной фотографии из этого дня не сохранилось...

.

Глава 19. Я и мой друг Стелс.

Да-да, нас разбудил весёлый стук капель по оконному стеклу.
Дождь то усиливался, то вырождался до тяжелой висящей в воздухе мороси. Отвратительно. Как же неохота снова ехать под дождем.

Валяемся на кроватях, в ожидании эвакуации доедаем вчерашние чипсы. Нас вежливо просят освободить номер. Его, дескать, надо убрать, и если мы через 15 минут не выкатимся – попросят оплатить еще сутки. Вот козлы, еще даже 11 нет!

К 12 дня приехал Даниэль с женой Хельгой. Какие славные люди! Вскочили в 6 утра, чтобы спасти бестолковых уралистов :-)

Я одеваюсь в новенький, с иголочки, дождевик ядовито-желтого цвета со световозвращающими полосами. В таком виде меня просто невозможно не заметить на дороге!
- Ну как, Виталь, хорошо меня видно? – интересуюсь у товарища.
- Вася, где ты?! Я тебя не вижу! Ты стал совсем невидимым! Мой друг – невидимка, Стелс! – и ржёт, нехороший человек :-)

Под дождём крепим Бомонда на прицеп, Виталия упаковываем на раскладной стульчик в багажник, поехали. Дождь будто этого ждал – припустил как из ведра!

Вернулись на ту же дорогу, по которой ехали вчера. Оказывается, недавно достроили кусок, которого нет на нашей карте 1999 года выпуска :-) Теперь по этой дороге можно доехать до Даниэля даже прямее, чем по А10. Как я удачно ошибся! Осталось преодолеть 250 км.

Едем. Даниэль впереди валит с прицепом 100-110, от машины и прицепа поднимается туча брызг. Вместе с дождем получается всепроникающий, всепронизывающий душ, лучше чем в посудомоечной машине. А далеко не отстанешь – и так сквозь дождь не видно ничего, кроме габаритов на прицепе.

Не удивительно, что через 140 км на заправке я был промокшим насквозь. И, что характерно, сухих вещей почти не осталось. Нашел что-то, надел под дождевую куртку еще один дождевик, старый, выпили чаю – и снова в путь.

В районе города Мулен встреваем в пробку. Тут кусок дороги еще не реконструирован: вместо автобана обычная двухполоска. Хуже не бывает – торчать в пробке на мотоцикле под дождем в промокшей одежде. Проехали. Дальше проще – дождь потихоньку успокоился, да и ехать уже недалеко, вот наконец нужный съезд с магистрали. Последние километров 20 ехали посуху.

Поселили нас в специальном мотеле для мотоциклистов, в городке Сен-Реми де Бло. Вся Овернь (район в самом центре Франции, где живет Даниэль) – культовое мотоциклетное место, тут прекрасные извилистые дороги, по которым любят погонять мотолюбители не только Франции, но и других стран. Разработано множество туристических маршрутов, ну и мото-мотели имеются под это дело.
Обычно зимой они закрыты, но этот мотель ради нас хозяева специально расконсервировали (Из России? На мотоциклах? Зимой?!), натащили в комнату обогревателей и одеял. Всё равно холодно. Комнату протапливать и протапливать, чтоб жить можно было.

Я наконец переоделся в сухое, тут вернулись Даниэль и Бордо – они отвозили Бомонда в мастерскую, – и мы предались сытному горячему ужину с вином, морсом, сырами и прочими вкусными штуками :-) Слушали «Камаринскую» в исполнении фолк-рокеров «Тролль Гнет Ель» – в прошлый приезд я очаровал Даниэля, играя эту мелодию на гуслях :-) В этот раз очаровываем пляской вприсядку на пару с Бордо:-)

.

Глава 20. Ном де Дьё кэль бордэль де пют де мерд де шье ан ли де бордэль сан фан этернель!

От нашего мотеля до мастерской Даниэля – километров 18-20 по тем самым прекрасным извилистым дорогам, что составляют предмет паломничества мотоциклистов со всей Европы.

Выкатившись на Белой Ретре – я за рулем, Бордо штурманом – мы втопили навстречу свежему утреннему ветру, навстречу ласковому солнцу. Я валил что есть мочи: передача не выше третьей, а то и вторая, каждый поворот на грани скольжения. Скорость в поворотах – 60..70, на кратких прямых – до 100..110. От активной работы дросселем и высоких оборотов мотор задорно постреливает глушителями под сброс газа. Удаль и адреналин! В одном из левых поворотов подломилась задняя шина, чуть не вылетели на обочину – но справились, удержались! От восторга немного звенит в ушах.

Подъезжаем к мастерской. Виталик приходит в себя, признается, что будь он бабой – отдался бы мне прям там, в коляске ;-)

Даниэль сразу захватывает инициативу и рьяно начинает разбирать Бомонда. Я помогаю. Коляску прочь, пусть хозяин в ней отдохнёт :-)

Головы с цилиндрами прочь! Снимаем кольца; зазор в верхнем компрессионном – два (ДВА!!!) миллиметра! Это за несчастных 3 тысячи километров?! Надо бы узнать марку пластилина...

Цилиндры абсолютно живы, даже хон видно. Поршни без следов износа. А вот головы... Все клапаны текут, надо притирать. Разбираем, и ВУАЛЯ! – найдена пресловутая гаечка, которая гремела в моторе всю дорогу от Белоруссии. Оказывается, штампованная нижняя тарелка, на которую опираются клапанные пружины, развалилась, и остатки стучали по пружинам! Вот так гаечка. И попробуй предположить, что такое вообще бывает. Без стальной опорной тарелки клапанные пружины раздолбали алюминиевую голову, теперь её надо варить и снова править плоскость.

С каждой новой обнаруженной неисправностью возрастает сложность ругательств, которыми Даниэль характеризует свое отношение к увиденному. Фраза, вынесенная в название главы, содержит 9 колен, и является, по сути, лишь начальной формой ругательств в исполнении признанного мэтра. Уж до чего вдохновенно ругалась Лори, но по сравнению с Даниэлем она невинный ребенок :-) Надо сказать, французские ругательства, как и английские, не слишком оригинальны, и образуются в основном упоминанием экскрементов и женщин легкого поведения в разных сочетаниях, соединенных предлогом «де». Знаете, как например «Маркиз де Прованс» – так же получается «Пют де Мерд» - звучно, но не затейливо :-)

Даниэль предлагает не ремонтировать голову, а менять. Тем более что седла сильно поношены и тоже требуют ремонта.

Вообще, конечно, качество материалов в 2001 году было просто ужасным.
За 3 тысячи км пробега по легким шоссейным дорогам – изношенные вхлам кольца, раздолбанные седла на обеих головках, изношенные фаски клапанов, осевшие клапанные пружины...
В мастерской Даниэля есть все необходимые инструменты. Шлифанули фаски клапанов, прирезали седла, притерли, пролили – вроде герметично. Нашли кольца.
Можно собирать.

И тут случилось то, что никогда не могло бы случиться в дикой России, и что обязательно должно было произойти в цивилизованной Европе. Когда все подготовительные работы были завершены и оставалось собрать всё на место и наконец завести мотор, Даниэль глянул на часы (пять вечера) и заявил, что на сегодня хватит, рабочий день закончен и пора на ужин! :-) Представьте, какой-нибудь отечественный оппозитчик так бросил бы ремонт на полпути :-)
Но здесь вам не тут, здесь вам цивилизация! Война войной, а обед по расписанию :-)

Доехав до мотеля, мы в ожидании ужина, Даниэля и Хельги познакомились поближе с хозяевами. Оказывается, они голландцы, всего полгода как купили этот мотель, и сейчас, пресытившись тесной перенаселенной Голландией, наслаждаются просторной малолюдной Францией. Бедолаги, они не были в Новосибирской области или в Якутии, вот там действительно просторно и малолюдно :-) Но в общем ребята крайне позитивные, и мотель у них клевый, весь обклеенный наклейками разных мотоклубов, обвешанный майками с мотосимволикой.
Нашлось место и для нашей ТруЪ-МоторнойЪ наклейки.

.

Глава 21. Женераль Мигу и Рождество.

Этим утром мы ехали неторопливо, просто наслаждаясь окружающими красотами. Было очень тепло, градусов 15 наверно. Безоблачное небо, нежное солнышко, бабочки кружатся. Бабочки! Бабочки в конце декабря! Охренеть можно.

Сегодня 24 декабря, канун католического Рождества. На улицах почти никого нет, все по домам, готовятся к празднику.

У Даниэля сегодня по плану посиделки с родней за рождественской индейкой. Вместо этого он сидит в мастерской и ожесточенно собирает мотор Бомонда. Я бы с радостью занялся этим сам, но Даниэль не допускает никого до священнодейства. Он должен сделать всё сам! Это дело чести.

Я пока снял бак с Белой Ретры, разбираюсь со сдохшим обогревом рукояток. Оказывается, дорожная соль проникла внутрь управляющего блока и полностью сожрала дорожки на печатной плате. Теперь это просто кусочек текстолита с припаянной микросхемой :-) Отрубаю управляющий блок, цепляю рукоятки напрямую на аккумулятор через простейший тумблер «вкл-выкл». Теперь рукоятки будут либо горячие как паяльник, либо холодные :-)

Даниэль собрал мотор, пора запускать!

Крутим стартером – ничего. Дергаем киком – ничего.
Что за чертовщина?! Бензин есть, искра есть. Вон, лампочка на УКТУСе моргает.

- Это всё Мигу, - поясняет Даниэль. В каждом Урале сидит маленький вредный тролль, который регулярно что-нибудь ломает. Тролля зовут Мигу.
- Но это очень странно, - продолжает Даниэль. – С механикой все превосходно, с механикой не может быть проблем. Может, плохой бензин?
Карбюраторы долой, разбираем, сливаем поплавковые камеры (воды нет), чистим-моем-собираем, даже брызгаем «квик стартом» – не заводится!

- Это не просто Мигу. Это очень сильный Мигу... – поясняет Даниэль.

Клапаны? Да нет, зазор есть. Может, зажигание сбилось? Скидываю переднюю крышку – нет, всё на месте. Шторка цела, все подключено нормально. Но ведь не работает!

Я начинаю психовать. Не может быть такого, что всё хорошо, и при этом не работает! Может, шестерню на распреде или колене провернуло?
Хватаюсь за инструменты, разбираю переднюю часть мотора: всё хорошо. Метки на месте... Ном де Дьё!..

А, плевать! Снимаю шестерни с валов – вдруг шпонку сорвало? Шпонки на месте, пазы целы... Я в растерянности. Поршневая идеальна, кольца новые, головы отремонтированы, с ГРМ порядок, но что же тогда?
Это не просто Мигу, это самый главный Мигу, Женераль Мигу!

Собираю всё обратно, в надежде только на чудо. Верчу в руках катушку – она как-то странно разбухла, не должно быть так. Может, катушка?
К счастью, у Даниэля завалялся новый комплект УКТУСа. И он ему не нужен, никто из клиентов не ездит на таком старье :-)

Ставлю новую катушку – не работает!!! Кэль бордэль де пют де мерд! Сан фан! Этернель!!! Женераль Мигу хохочет в недрах мотора, это прекрасно слышно невооруженным ухом.

Ситуация прям совсем поганая. Время близится к вечеру. Мы давно уже должны были выехать, сегодняшняя ночевка запланирована, между прочим, в Женеве! Если мы не выезжаем сегодня, в крайнем случае завтра рано утром – то не успеваем к 27 числу в Вену. 27го в Вену прилетают Маша и Аня. Совершенно невозможно, недопустимо опоздать к их прилёту.
Бордо стал весь черно-бордового цвета, на нем лица нет. Если через полчаса мы не заведем Бомонда, придется бросить его тут и ехать вдвоем на Белой Ретре.

От отчаяния я вешаю запасной микропроцессорный блок зажигания – это единственное, что мы еще не меняли. Толкаю кик – и с первого же оборота мотор заурчал ровно и уверенно!!! :-)

От восторга хочется прыгать и рыдать одновременно. Осталась ерунда, собрать всё начисто, прицепить коляску, погрузить вещи.

Всё-таки это блок. Надо же!.. На нем, если приглядеться, видна такая же солёная окалина, как на моем управляющем блоке обогрева. Похоже, и туда соль добралась...

Пока я заканчивал возню с Бомондом, Даниэль привез вина, сыра, каких-то клёвых пирожков, и специально для меня – бутылку домашнего лимонада! Самое время отпраздновать победу над Генералом Мигу, ну и Рождество заодно :-)

Бордо шутит, что из-за нас у Даниэля самое чудовищное Рождество в его жизни. Даниэль в ответ – что это самое крутое Рождество, что вместо того чтобы весь день сидеть за столом с бесконечными родственниками, жрать и жиреть, он провел интересный день с крутыми парнями ;-)
На самом деле, если кто-то из нас действительно крутой – то несомненно он. Настоящий мужик. Три дня потратил на двух недотёп, намотал полтысячи туда-обратно с прицепом, сделал капиталку, потратил кучу деталей – и не взял с нас ни копейки! И еще подарил для моей Маши фирменную уральскую кружку :-)

Хорошенько попраздновав, мы упаковали вещи на два мотоцикла, долго и трогательно прощались. Даниэль отправился домой, праздновать.
Мы поехали в мотель. Был уже совсем вечер, темно, и ехать в Женеву стало бы совершеннейшей глупостью.

Хозяева мотеля, несмотря на явное и очевидное отсутствие компании как у них, так и у нас, совершенно по-европейски взяли вперёд денег за ночлег, вручили ключ от номера, попросили завтра не будить, пожелали весёлого рождества и... захлопнули дверь! Это было настолько предсказуемо и настолько не по-русски, что мы чуть не заржали :-)

Представьте, у нас в стране в новогоднюю ночь двое путешественников оказались бы одни, в чужом доме в чужой стране, и за соседней стенкой праздновали хозяева? Да они бы силой притащили за стол, вместе нажрались, пели песни, рассказывали дурацкие истории и под утро всей компанией уснули бы мордами в салате! :-)

Ничего этого не случилось, но у нас был свой праздник. Мы сидели на заранее облюбованной лавочке во дворе мотеля, смотрели на звезды, наслаждались теплым ветерком. Виталик пил вино и рассказывал похабные истории. Я допивал лимонад и тоже рассказывал похабности, и выносил ему мозг тем, как тоскую по Машке. Всё-таки, мы уже три недели в пути, я никогда еще не расставался с ней так надолго и ужасно скучал. Бордо соглашался, что и правда пора уже повидать жён...

...Было невероятно круто. Под бездонным, бескрайним небом, освещённые только ясной Луной, без этой надоевшей электрической цивилизации встречали мы Рождество по-московски, по-белорусски, по-литовски.
Впереди нас ждала дорога, дорога, дорога!

.

Глава 22. Как любит Бордо.

Нежное рождественское утро. Мы выезжаем из мотеля. Приветливые хозяева машут нам вслед. Вообще они не планировали просыпаться так рано, а уж заниматься завтраком – и подавно :-) Поэтому мы едем с утра пораньше на голодный желудок – как я люблю. Впереди очень длинный путь, и терять время на завтрак совершенно ни к чему.

Через несколько километров у меня кончается бензин. Виталькина канистра пуста – остатки бензина вчера вылили ему в бак. Стоим на обочине, сливаем бензин из бака, чтоб мне дотянуть до заправки. Процедура затягивается минут на 40.

На заправке кафе. Пьём чай/кофе с сэндвичами – всё равно уже выбились из графика, чего теперь торопиться. Заспанные работники в красных колпаках выглядят весьма уныло :-)

Поднялся пронизывающий ветер – одеваемся потеплее, и в путь.

А71, Клермон-Ферран, А89, прекрасная пустая дорога, солнце, 150 км среди гор. Бордо говорит, что мотик так не ехал даже когда был новым. Жаль, что поршневая на обкатке, стараемся ехать не быстрее 90. На автобане это довольно нелепо, опять всем мешаемся под колесами.
А72, Сен-Этьен, пробки. Обыватели из окрестных деревень тащатся в город за весельем.
А47, Лион по объездной, огородами: А46, А43, А432, ориентир аэропорт Сент-Экзюпери, А42, и вот наконец А40, прямая дорога на Женеву.

Опять горы. Я с восторгом замечаю кое-где на склонах снег. Значит, скоро опять будет настоящая человеческая зима! Бордо подтверждает: в гористой Швейцарии обязательно будет холоднее чем во Франции.
Однако снег быстро пропадает, становится туманно.

Швейцарская граница.
Швейцария – очень самостоятельная страна. Она не входит ни в какие союзы, у неё свои границы, свои пограничники и своя валюта.
Пограничники к нам снисходительны, пропускают без проверки на контрабанду :-)

Женева прямо перед нами. Но еще светло, можно ехать дальше, и мы не останавливаемся, катим дальше, по магистрали 1. Начинается дождь. Я уже опытный, надеваю оба дождевика, валим. Уже Лозанна за спиной, впереди Берн.

Магистраль хорошо оборудована, но тесная. Ряды узкие, обгоняющие автомобилисты с ног до головы окатывают фонтаном из-под колес. Стемнело. Никаких природных красот не видно, кроме габаритов попутных машин. От скуки перепел все песни, что помнил наизусть.

На очередной заправке Бордо говорит, что сегодня первый день за всю поездку, когда у него ощущение, что мы действительно едем.
Я в ответ замечаю с иронией, что мы едем именно так, как он любит – ночью, по автобану, под дождём. Лично мне такая езда ради езды не по душе, но выбора у нас нет, надо валить. Набираем фирменных шоколадок «Тоблерон» – жёнам в подарок и себе на ужин. Последний рывок до Цюриха. Дождь продолжает лить.

Цюрих – дорогой городишко. Эконом-отель – 110 франков (100 евро), парковка – еще 35. Что за чёрт, это по-вашему эконом? Мокрые и уставшие, соглашаемся. Номер тесный; кое-как развесив сушиться одежду, топаем ужинать.

Неподалеку от нашего отеля – какое-то злачное место, в котором тусит веселая разношерстная молодёжь, у входа припарковано полсотни велосипедов. Ужинаем, разглядываем людей. Такое впечатление, что тут какой-то плавильный котёл народов: негры, арабы, немцы и итальянцы, французы и чёрт ещё поймёт кто, и все болтают, все смеются, всем хорошо.

Нигде в Европе не видел красивых девушек – либо не очень, либо обычные. Оказывается, все красивые съехались сюда, в Цюрих – все три штуки :-) А может, я прям уже совсем истосковался по Маше, и мерещится всякая фигня ;-)

После ужина хотели прогуляться по городу, но блин этот дождь! – прошлись под эстакадой метро 5 минут и отправились спать :-)

За день пройдено почти 700 км. Первый день, когда совсем ничего не сломалось. Фотографий из-за дождя не делали.

.

Глава 23. Здравствуй, Жора – Новый Год!

У нас остался последний ездовой день. Завтра в Вену прилетают Маша и Аня. Нам уже не до шуток. Даже самым коротким маршрутом – через Винтертур и Мюнхен – получается 770 км. Для двух колясочников зимой – это много. У нас нет права на ошибку. Надо валить, валить, валить. Не ошибаться и не ломаться.

Еще на выезде с парковки Бордо невнимательно читает инструкции на парковочном автомате, опрометчиво сует в него кредитку, и с неё списывают почти 80 евро! По почасовому тарифу, не как с жильцов, а с гостей. Это самая дорогая парковка, которую я когда-либо видел!

Указатели в Швейцарии очень подробные. Но не вполне очевидные.
Уже на выезде из Цюриха я путаю направление, и километров 20 мы валим строго на юг вместо северо-запада. На коротком привале принимаем решение не ехать через Мюнхен. Раз уж само получилось по югу – поедем вдоль Цюрихского озера, и дальше через Лихтенштейн.

В кафе на заправке кофе и булочка. Делаю несколько кадров, но хмурые тучи портят всё впечатление от монументальных седых гор, окружающих озеро. Прохладно. Кое-где лежит не растаявший снег. Неужели скоро и правда будет зима?

Когда едешь по Швейцарии, сразу видно, что это суровый горный край, где люди много работали и мало развлекались, и что страна уже очень давно благополучна, и очень-очень давно не воевала. Плотная сеть дорог, всё в развязках, но мосты и туннели старые, покрытые мхом, потемневшие от времени. По виду, эти сооружения построены еще в начале прошлого века, когда в остальном мире об этом еще не задумывались; с тех пор как будто всё застыло в этом патриархальном постоянстве, время остановилось.
Мне кажется, я бы не смог жить тут – сдох с тоски.

Мы неотвратимо забираемся всё дальше и дальше в горы. Снежные склоны всё ближе, периодически выглядывает солнце.

После очередной развязки оказываемся в княжестве Лихтенштейн. Удивительное место. Всё государство, по большому счету – это одна улица, которая тянется между горным склоном и рекой. Условно оно разделено на несколько городков, но по факту они переходят друг в друга совершенно незаметно. Всё очень благополучно, очень аккуратненько и очень как-то по-европейски. Я почему-то с самого детства представлял себе Европу именно так.
Виталик шутит, что лихтенштейнские школьницы, чтобы училка не ругалась, на перемене выходят покурить в Австрию :-)

Заправки – каждые 100 метров. Такое впечатление, что их больше чем автомобилей. После очередной заправки оказываемся в Австрии.
Как говорит всеми любимый Александр Волкодав, «Лихтенштейн был хорош, но быстро кончился».

От города Фельдкирх толкаемся по местным дорогам в сторону автобана на Инсбрук. Тесно, медленно. Вокруг горы, всё чаще едем через туннели. После очередного, довольно длинного туннеля выезжаем в настоящую зиму. Пышные хлопья густо валятся вокруг, засыпая дорогу и обочины. Всё вокруг белым-бело! Рядом с нами тормозит «Мерседес» с немецкими номерами, оттуда выскакивает девушка и начинает щелкать нас из фотоаппарата. Оказывается, они с мужем русские, из Тюмени, мотоциклисты, а сейчас просто ездят по Европе на прокатной машине - отпуск. Увидели двух чудиков с русскими номерами – еле догнали :-) Предложила поснимать нас на ходу и потом прислать фотки – так и не прислала :-) А у нас батарейки сели, не засняли зиму. А зима после очередного туннеля так же неожиданно кончилась.

Автобан до Инсбрука почти эталонный: широкий, быстрый. Останавливаемся у большого ресторана. Пройдено 300 км, пора обедать и греться. Мы особо не торопимся: почти полпути позади, а времени впереди вагон. Пообедали, попили чаю с булочками. Пора и в дорогу.

Выезжаем на автобан. Впереди тяжелый грузовик с чем-то громоздким, очень противно маячит перед глазами. Открываю газ, легко обхожу его. В зеркало вижу, как Бордо выходит вслед за мной на обгон, и... вдруг резко сбрасывает скорость и уходит на обочину!
Что такое?.. Сползаю к обочине, Виталик обгоняет меня на скорости 40 км/ч, знаками показывает двигаться за ним, съезжает на парковку и встаёт.

Бомонд снова помер. Ну то есть не совсем помер – он же доехал до парковки. Но теперь ни в какую не заводится. Опять компрессии нет. Проверяю компрессометром – снова по 4 очка слева и справа. Лью масло под свечи – ноль эффекта. Значит, клапаны текут.
Не нужно быть гением, чтобы понять, что мы наблюдаем.
Мы наблюдаем пример банального перекрута. На обгоне мотор раскрутили, позагибало клапаны. То ли голова совсем новая, не приработалась еще, то ли клапанные пружины сели – это теперь не важно. Клапаны кривые, новые взять негде...

Здравствуй, Жора, новый год!.. Это называется без права на ошибку?

Судорожно пытаемся сообразить, как поступить в такой ситуации. Эвакуировать мотик к Хари в Линц, это совсем по пути и не так далеко. У него есть детали, отремонтируемся. Звоним Хари. Не берет: еще до выезда он нам писал, что планирует в рождественские каникулы кататься с семьей на лыжах. Нагружаю Машу – она еще в Москве – чтобы нашла новый адрес и новый телефон его мастерской (они, кажется, недавно переехали).

Какая Машка умница! – через 5 минут вся информация есть. В мастерской не отвечают – а чего вы хотели, у всей Европы рождественские каникулы, все отдыхают с семьями. От отчаяния звоним Даниэлю. Он даёт мобильники Хари и его помощницы Биргит.

Хари не берет даже мобильный. До Биргит дозвонились. Объяснили. Спросили про эвакуатор. Первый её вопрос: а вы что, не состоите ни в каком автоклубе? :-)
Действительно, так странно, что мы не состоим ни в одном австрийском автоклубе :-)
Тогда за эвакуатор придется заплатить. Сейчас уточнит у знакомого эвакуаторщика. Ага. 600 евро! И завтра. Потому что сегодня все отдыхают. Сегодня? Можно и сегодня. 1200 евро!!! Виталик плавно стекает на грязный асфальт. Тысяча двести, охренеть.
Хорошо, мы подумаем...

Думаем.
Эвакуатор отпадает. Мы категорически не укладываемся в бюджет. Тащить Бомонда на веревке до Линца? 300 км по автобану на веревке?..

Вдруг приходит решение! Надо бросить мотик прям тут, на парковке. Самые необходимые вещи с собой, всё прочее оставляем. Едем до мастерской Хари. Утром берем там нужные детали, оттуда в Вену, встречаем жён, потом как-нибудь возвращаемся сюда, чиним мотоцикл.
Бордо согласен. Он надеется, что за наше отсутствие Бомонда сопрут, и его, Виталины, страдания на этом завершатся :-)

Пытаемся привязать вещи на мою Ретру, так чтобы в коляске осталось место для Бордо. Какой-то мужик рядом, видя наши мучения, молча лезет в авто, достаёт пару новеньких багажных резинок, протягивает нам – типа, берите, вам нужнее чем мне. Наконец, всё готово. Прощаемся с Бомондом, Виталик упихивается в коляску. Поехали.

Теперь у нас совсем-совсем нет права на ошибку!

На очередной заправке дозвонились до Хари. Он будет ждать нас в мастерской утром. Значит, надо доехать по возможности поближе и можно вставать на ночлег.

Темно. Туман. В этой вашей Австрии вообще очень сыро и туманно зимой. Туман такой, что видно только габариты идущей впереди в 10 метрах машины. Фары встречных выглядят как пятиметровые светящиеся шары – такой хитрый оптический эффект.
По этому туману мы валим 90-100. А что делать? Надо ехать. Благо, разметку видно. Бордо всю дорогу проспал в моей волшебной коляске, пропустил такое зрелище.

Заправка. Чай. Вежливые тётеньки говорят по-немецки, но услышав нашу речь – переходят на русский. Оказывается, они всей сменой – русские. И кассирши, и буфетчица, и уборщица в туалете. Интересно, что движет людьми, чтобы всё бросить и переехать в другую страну мыть сортиры на заправке?..

Едем. Виталик тыкает пальцем в вывеску – отель на следующей развязке. Съезжаем на развязку и тут ОПА! – дорога расходится в три стороны. Ни указателей, ничего. Как всегда в таких случаях, выключаю мозг и еду по интуиции. Пожалуйте, вот вам отель :-) С первого раза свернул куда надо.

Крытой парковки нет. Спрятал мотик от возможного дождя под автобусной остановкой :-)
Ресторан закрыт, одиннадцатый час вечера. Хорошо, что налили чаю. Ужинаем швейцарскими шоколадками и пивом из автомата.

На сайте Хари изучаем схему проезда к новому офису. Оказывается, мы свернули ровно на той развязке, на которой надо было свернуть, даже если не нужна гостиница. Иначе сделали бы здоровый крюк. Дуракам везёт :-)

Ужасно скучаю по Машке, прям невмоготу. Один день остался!

.

Глава 24. Всё хорошо, что хорошо кончается.

Утрамбовываясь поутру в коляску, Бордо фантазировал, что вот дескать мы намылились взять клапаны и ехать за жёнами, сейчас приедем к Хари, а он уже под парами, с прицепом, типа поехали мотик выручать, вот прикол будет!

Я процитировал Булгакова: «Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться.»
Представили себе Хари, который в рождественские праздники всё бросил и с утра пораньше припёрся в мастерскую чтобы спасать Бомонда, поржали :-) Австрийцы – это вам не французы, Орднунг мусс зайн!

До Мархтренка доехали быстро и без проблем, а вот мастерскую искали долго, и опоздали минут на 40. В офисе нас уже поджидали Хари и Биргит с горячим чайником и бутербродами, а во дворе - автомобиль с прицепом.

Они выслушали наш краткий рассказ о том, что случилось, и с заметным нетерпением поинтересовались, когда уже поедем за мотоциклом. Мы с Бордо переглянулись и объяснили, что нам в высшей степени неловко, но сейчас мы ехать никак не можем, потому что надо валить в венский аэропорт встречать жён, потому что вечером они прилетают из Москвы!

«Ну и отлично! Тогда я поеду один!» - заявил Хари решительно, а Биргит подтверждающе закивала - «С ним очень скучно ездить, он всё время молчит и все засыпают. Вы поезжайте в Вену, а за мотоциклом вернетесь когда захотите».

Это чёрт знает что такое! Нам было ужасно неловко. Ладно Даниэль, наш друг, который гостил у Бордо в Москве и у которого гостили мы, съездил за нами. Это, конечно, подвиг и очень круто, но это хотя бы можно объяснить!

Но тут!.. Мы никогда не были с Хари друзьями, я например вообще 20 минут как знаком с ним. И он сейчас, в праздник, потащится за 300 км забирать мотоцикл... Денег не берет, говорит что сам давно уже собирался съездить в Тироль... Остатки моего разорванного шаблона о прижимистых и чёрствых европейцах скрылись в густом австрийском тумане.

Пообещав вернуться через день, мы ломанулись наконец в сторону Вены. До цели – 216 км. Нас уже ничто не могло остановить. На заправке, стоило мне повернуть ключ в замке зажигания, как из-под фары пошел сизый дымок и запахло горелой проводкой. Без какой-либо паники, с ледяным спокойствием восстановил отгнивший от соли провод в реле стартера – на всё потребовалось минут 10. И мы вновь помчались к цели. Погода великолепна. Глубочайшее синее безоблачное небо, яркое солнце.

Незадолго до Вены дорога всё круче поднималась в горы. Подъемы настолько крутые, что для грузовиков скорость ограничили 50 км/ч, а наша бедная гружёная Ретра тухла на 90 км/ч даже на третьей передаче. Перевалив хребет, мы увидели раскинувшуюся на берегах Дуная красавицу Вену. Бордо по памяти безошибочно провёл до родительского дома. Самих родителей сейчас нет, уехали в отпуск в Москву :-) Сразу накупили жратвы в ближайшем магазине, и только успели прийти в себя и переодеться, как уже настала пора ехать в аэропорт.

Самолеты из-за плохой погоды в Москве сильно задерживались, и мы со скуки вглядывались в лица счастливчиков, выходящих из зоны прибытия, пытаясь угадать откуда они. Вот эти прилетели из Гонконга, эти из Тель-Авива, а вон те явно итальянцы.

Наконец вышла Маша – усталая, но довольная :-)

В ожидании Аниного самолета мы поили Машу вином и наперебой рассказывали о злоключениях незадачливого Бомонда, но я это не очень хорошо помню. Я был занят счастьем. Ко мне после трёхнедельной разлуки прилетела моя Маша :-)

Чуть позже прилетела и Аня, такси домчало нас до дому, и мы праздновали наше воссоединение огромными венскими шницелями размером с большую тарелку, и предвкушали чудесные новогодние каникулы в Вене.

Мы успели. Это было непросто, но мы успели. Мы справились.
Всё хорошо, что хорошо кончается.

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ

Часть 1. ДОРОГОЙ НАПОЛЕОНА.

...

Часть 3. ВЕНСКИЙ ВАЛЬС.

Часть 4. ВЫСШАЯ ЛИГА.

Как сделать парковку для машин во дворе Как сделать парковку для машин во дворе Как сделать парковку для машин во дворе Как сделать парковку для машин во дворе Как сделать парковку для машин во дворе Как сделать парковку для машин во дворе Как сделать парковку для машин во дворе Как сделать парковку для машин во дворе Как сделать парковку для машин во дворе Как сделать парковку для машин во дворе

Изучаем далее:



Импульсные понижающие стабилизаторы схемы

Сгорела лампа дневного света схема

Поздравление любимому на юбилей оригинальное поздравление

Как сделать перегородку из паллетов

Поздравление папе и дедушке от всей семьи